Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
С 2014 года являюсь классным руководителем. Классное руководство осуществляется с учетом новейших тенденций развития современной образовательной школы, требующих развития воспитательной системы совершенно нового типа, что возможно лишь при взаимодействии семьи, педагогических коллективов учебных заведений и учащихся.
Основная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Программа воспитания и социализации обучающихся класса построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.
Программа направлена на:
- освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;
- обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;
- приобретение начального опыта нравственной, общественно – значимой деятельности;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;
- выбор варианта поведения.
В качестве основных направлений воспитательной работы с классом определены:
- гражданско – патриотическое воспитание
- нравственное и духовное воспитание
- положительное отношение к труду и творчеству
- интеллектуальное воспитание
- здоровьесберегающее воспитание
- социокультурное и медиакультурное воспитание
- культуротворческое и эстетическое воспитание
- правовое воспитание и культура безопасности
- формирование коммуникативной культуры
- экологическое воспитание
Выпускник школы должен обладать такими качествами:
- патриотизм, гражданственность;
- нравственность, духовность;
- креативность, творческость;
- здоровый образ жизни;
- интеллектуальное развитие;
- эстетическое, этическое и культурное развитие;
- саморазвитие.
Исходя из этого, воспитательные задачи ставятся следующим образом:
- от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,
формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Программа воспитания и социализации обучающихся класса построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.
Программа направлена на:
- освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;
- обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;
- приобретение начального опыта нравственной, общественно – значимой деятельности;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;
- выбор варианта поведения.
В качестве основных направлений воспитательной работы с классом определены:
- гражданско – патриотическое воспитание
- нравственное и духовное воспитание
- положительное отношение к труду и творчеству
- интеллектуальное воспитание
- здоровьесберегающее воспитание
- социокультурное и медиакультурное воспитание
- культуротворческое и эстетическое воспитание
- правовое воспитание и культура безопасности
- формирование коммуникативной культуры
- экологическое воспитание
Выпускник школы должен обладать такими качествами:
- патриотизм, гражданственность;
- нравственность, духовность;
- креативность, творческость;
- здоровый образ жизни;
- интеллектуальное развитие;
- эстетическое, этическое и культурное развитие;
- саморазвитие.
Исходя из этого, воспитательные задачи ставятся следующим образом:
- от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,
формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.